С городского/сотового телефона
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ — 01/101
ПОЛИЦИЯ — 02/102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ — 03/103
АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА — 04/104
Экстренные службы Якутска. Телефонный код Якутск 8(4112)
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
(для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) — 112
- Cлужба спасения Республики Саха (Якутия) оперативный дежурный 42-40-32
Пожарная служба 101 (с городских и мобильных телефонов)
- Специальная пожарная часть по тушению крупных пожаров, круглосуточно 36-31-72
Полиция 102 (с городских и мобильных телефонов)
- Дежурная часть МВД 42-17-16 оперативный дежурный
Скорая медицинская помощь 103 (с городских и мобильных телефонов)
Горгаз 104 (с городских и мобильных телефонов)
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия 8(800)2000-122
Единый федеральный телефон прямой линии лесной охраны 8(800)100-94-00
«Ребенок в опасности», телефон доверия 40-32-37
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия):
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)
Управление Федеральной службы безопасности по Республике Саха (Якутия):
Служба экстренного психологического консультирования (круглосуточно, бесплатно) 8(800)100-35-50
Центр социально-психологической помощи молодежи 32-00-56
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации, странах ЕС, в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии и в странах СНГ.
Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Цели создания
- ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения;
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
- уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.
Решаемые задачи
- приём оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
- автоматическое определение номера позвонившего лица;
- автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
- ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
- приём вызовов на 5 иностранных языках (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных.
Состав
В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), Межрайонных Ситуационных Центров (МСЦ), Регионального Ситуационного Центра (РСЦ) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:
- службы пожарной охраны;
- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- службы полиции (МВД);
- службы медицины катастроф (в плане оперативного взаимодействия с местным ТЦМК и передачи ему информации);
- службы скорой медицинской помощи;
- аварийной службы газовой сети;
- службы «Антитеррор».
Причём этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.
Преимущества
Внедрение единой системы-112 имеет ряд несомненных преимуществ, как для населения, так и для органов административной власти. Выделим некоторые из них:
- Психологические
- Номер всего из трех цифр легко запомнить, а главное вспомнить в момент возникновения чрезвычайной ситуации. Пострадавшему совершенно не надо задумываться в какую экстренную службу и по какому номеру стоит звонить. С внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов 112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать задачу профильным службам.
- Любое обращение фиксируется в системе и не даёт возможности оставить его без внимания. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по разрешению ситуации будут обязательно записаны. Это осознание повышает уверенность людей в собственной безопасности и снижает уровень стресса в нештатной ситуации.
- Предусматривается возможность подключения к разговору оператора с абонентом соответствующих специалистов, что позволяет снизить психологическое давление на человека в критической ситуации, добиться более детальной и чёткой картины происшествия и разумных действий со стороны позвонившего.
- Экономические
- Использование системы-112 подразумевает максимальную автоматизацию работы операторов. При звонке на систему-112 у оператора, принимающего вызов, происходит автоматическое формирование и частичное заполнение специальной ситуационной карточки. Например, по данным АОН в карточке уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов и информация по этому номеру (владелец номера, его паспортные и иные данные). Чем меньше работы оператору, тем быстрее пострадавшему придут на помощь и предотвратят или снизят последствия ЧС.
- Согласно статистике, до 70 % вызовов, поступающих в экстренные службы, являются ложными или просто справочными. Операторы системы-112 принимают эту нагрузку на себя, что позволяет снизить количество диспетчеров экстренных служб и минимизирует «бесполезный» трафик на профильные ДДС.
- Административные
- Внедрение системы-112 предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запроса в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Все этапы обработки сообщений фиксируются в специальных карточках происшествий (ситуационные карточки), ни одно действие в отношении вызова не останется незамеченным. Фиксирование и регламентация действий операторов позволяют строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос, что увеличивает количество данных в системе, но даёт полную и достоверную картину происшествия и отображает всю последовательность работы с ним. Наличие подобной информации и доступ к ней даёт возможность администрации МО, в случае необходимости, оперативно реагировать на возникшие инциденты и принимать эффективные управленческие решения.
- Система-112 должна стать ещё и важным инструментом контроля над действиями спецслужб, когда каждый этап приёма и реагирования на вызовы всегда можно отследить, а соответственно, оценить правильность действий участников и их эффективность.
- Информационные
- Система-112 должна аккумулировать в себе все потоки информации, идущие от населения к спецслужбам, между операторами 112 и ДДС, а также между различными ДДС. Все вызовы по всем происшествиям ко всем спецслужбам попадают в единое пространство хранения, что существенно упрощает и ускоряет обработку информации по инцидентам. Формирование отчётов по происшествиям сводится к выбору критериев фильтрации или просто к использованию необходимых шаблонов, а не многочисленным и долгим межведомственным запросам.
- Немаловажным преимуществом внедрения системы-112 становится возможность оценки общей ситуации по безопасности в регионе. На основании различных отчётов по работе системы-112 и их грамотного анализа можно выявить «слабые» места в региональной системе безопасности и в работе спецслужб, а, соответственно, принять меры по их устранению.
- Коммуникационные
- Благодаря наличию единого коммуникационного и координационного центра, которым становится система-112, улучшается взаимодействие различных спецслужб и налаживается конструктивный обмен информацией с целью организации максимально эффективного реагирования.
- Полноценный коммуникационный процесс невозможно наладить без обратной связи. Поэтому система-112 способна не только принимать информацию о происшествиях, но и при необходимости информировать население о ЧС в определённом районе, например, с помощью телефонного обзвона или рассылки SMS-оповещений.
- Политические
- Создание полноценного аналога европейской системе вызова экстренных служб по единому номеру 112 позволит России сделать ещё один большой шаг в сторону интеграции с Европой и поднимет образ страны в лице её европейских партнеров.
- Повышение эффективности реагирования на происшествия и контроль обстановки в регионах будет способствовать улучшению общей ситуации с безопасностью в стране в целом, что позволит России повысить свой статус на международной политической и экономических аренах.
- Технологические
- Создание комплексного технического решения для построения полноценной системы-112 потребовало от разработчиков и поставщиков оборудования разработки новых технических решений, соответствующих требованиям, прописанным в нормативных документах. Сам процесс создания проекта системы-112 уже вносит свой вклад в инновационное развитие России.
- Универсальность системы и доступность её для приема сообщений из любых сетей требует теснейшей совместной работы местных операторов связи и поставщиков оборудования. Внедрение современных телекоммуникационных решений на морально устаревшие сети связи в ряде случаев затруднительно и нецелесообразно. Поэтому развертывание системы-112 в регионах становится мощным стимулом для модернизации сетей общего пользования и способствует повышению общего технологического уровня развития субъекта РФ.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-112
Комментарии